25 июля 2014

Оформление вышивки в багет.

Я обещала показать все рукодельные работы, доделанные и дооформленные за время отпуска. Вот и показываю. Начинаю с наиболее ранней. Это свадебная метрика для сестры. Специальный пост был ЗДЕСЬ Я даже показывала изнанку вышивки. Так вот, подарила я метрику в неоформленном виде. Думала молодожены подберут свою самую эффектную фотографию во время торжественной церемонии или из свадебного путешествия и совместят с вышивкой в одном багете. Но им все было не до метрики. То работа, то новые романтические путешествия. Пришлось брать инициативу в свои руки. И вот как у меня получилось:
 Выдержала оформление в тонах вышивки. Рама фактурная. Некоторые авторы оставляют вокруг этой вышивки узкую полоску канвы и только затем ставят паспарту. Я решила так не делать.

Как всегда провела в багетной мастерской битый час. К сожалению, там нет услуги дизайнера (((. Приходится все придумывать самой. Приёмщица может только слегка подкорректировать выбор клиента. Например, подсказать, какой ширины выбрать паспарту. Конечно у нас в городе не одна багетная мастерская. Обращалась. С предыдущей мастерской у меня была сплошная неприятность. Багетчик закрыл в вышивке 4 (!!!) ряда крестиков. А ведь это была важная зона. Не какой-то пестрый фон, а рука Христа-Спасителя, в которой он держит книгу. На виду остались только кончики пальцев. К тому же не привязали шнурочек, на который вешать икону. Вот такой негативный опыт. После этого стала опасаться и стараюсь из всех зол выбирать меньшее. В мастерской, услугами которой пользуюсь сейчас, делают довольно аккуратную натяжку. Вышивку пришивают к картону, а не приклеивают. То есть, в любой момент можно все разобрать и переоформить. Есть большой выбор багета в наличии и на заказ. Ну а с дизайном разберемся сами ))) Черпаю вдохновение в ваших, дорогие мои единомышленницы-рукодельницы, блогах и в галерее работ на Stich.su. Когда получаю в багетке свой заказ, не отходя от места все тщательно проверяю. Иногда случаются маленькие накладки. Придешь в срок за заказом, а приемщица говорит: "Можете погулять пол-часика? Мы как раз вашу вышивку доделываем". А когда оформляла "Утреннюю акварель", то мне заявили: "Это багет деревянный, выйдет дорого, будете заказывать?" Ну раз я его своей рукой выбрала и после раздумий все же заказываю, значит возможности свои учла. Это же ясно, как день! Очень не хватает консультаций по существу. Например, я только опытным путем узнала про свойства различных слипов. Слип - это такой декоративный узкий золотистый или серебристый кант, который вставляют между вышивкой и паспарту. Есть слип плоский и он располагается на одном уровне с паспарту. Я таким оформила тюльпаны от DIM. Вот он ложится ровненько и без проблем. А есть слип выпуклый. Он лежит поверх паспарту. В качестве примера приведу Храм Покрова на Нерли. Этот слип ведет себя по-другому. Ложится неровно, его ведет и не получается абсолютно прямого окна. Выдали мне пейзаж в вогнутом окне паспарту. В первый момент я прямо дар речи потеряла. Потом выразила свое недовольство, и вот тут-то мне и пояснили в чем фишка! Дескать, поделать ничего нельзя, поскольку материал такой. Еще на больших размерах менее заметно, а на маленьких кривит вовсю. Как всегда спасал муж. Он посмотрел и невозмутимо сказал: "Сейчас попробую подточить". И подточил. Легкий перекос все же остался, но он, по крайней мере,  не бросается в глаза...
А ведь оформление вышитой работы является очень важной частью творческого процесса. Неправильно подобранный багет может "задавить" вышивку, отвлечь от нее все внимание или исказить ее восприятие.
Много написала рассуждений в этом посте, вот что значит наболело.  
Напоследок желаю всем мастерицам вдохновения, ровных строчек - крестиков и ответственных багетчиков на своем пути. Пока!

3 комментария:

  1. Очень нравится твоё оформление!
    Мне тоже часто приходится сталкиваться с различными нюансами в багетках- но без этого, видимо, никак))) Мы в свои работы вкладываем души, а там как-никак конвейер...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Привет! Это точно. Знаешь, а некоторые делают так: выбирают багет, сообщают все необходимые размеры и заказывают просто раму. Потом дома самостоятельно натягивают вышивку и вставляют в эту раму.

      Удалить
    2. Кстати, про оформление моего блога. Видишь ракету-кнопку "вверх"? Это я глядя на тебя сделала )))

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...